«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан XI

«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан XI

«Великие Арканы Таро» (Шмаков)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Курс Энциклопедии оккультизма» (Г. О. М.)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
Изображения Аркана из различных колод
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII

Глава 11
ТРОЙНАЯ ЦЕПЬ

Великое дело, в практической магии, после воспитания воли и творения самого себя, сводиться к созданию магнетической цепи, и этот секрет воистину есть секрет жречества и царствования.

Создать магнетическую цепь – это породить поток идей, которые произведут веру и которые вовлекут великое число воль в заданный круг проявлений через дела. Хорошо созданная цепь подобна водовороту, который всё вовлекает и поглощает.

Цепь может быть установлена тремя способами: знаками, словом и прикосновением. Цепь устанавливают знаками, когда заставляют принять какой-то знак мнением, как представляющий силу. Именно так все христиане общаются посредством знака креста; масоны – знака угольника под солнцем; маги – знака микрокосма, который делается пятью растопыренными пальцами и т.д.

Знаки, однажды принятые и распространяемые, сами собой приобретают силу. Ви́дения и делания знака креста в первые века было достаточно, чтобы обращать в христианство. Так называемая чудесная медаль ещё и в наши дни совершает великое число обращений в силу того же магнетического закона. Виде́ние и озарение молодого иудея Альфонса Ратисбонна явилось самым замечательным фактом этого рода. Воображение творит, не только в нас, но и вне нас, в силу флюидических проекций, и не нужно, вне всякого сомнения, приписывать другим причинам феномены монограммы Константина и креста Мигне.

Магическая цепь словом была представлена древними в виде золотых цепей, исходящих из уст Гермеса. Ничто не может сравниться с электризацией красноречия. Слово творит высочайшее ведение в недрах грубейших масс. Даже те, кто наиболее далёк от понимания, понимают посредством причастия и влекутся как толпа. Пётр Отшельник сотрясал Европу своим криком: «Так хочет Бог!». Одно единственное слово императора электризовало его армию и делало Францию непобедимой. Прудон убил социализм своим знаменитым парадоксом: «Собственность – это кража». Иногда достаточно одного ходячего слова, чтобы свергнуть власть. Вольтер хорошо знал это, он, который потрясал мир насмешками. Но и он, который не боялся ни пап, ни королей, ни парламента, ни Бастилии, он боялся каламбура.

Исполняют волю человека, слова которого повторяют.

Третий способ установления магической цепи – посредством контакта. Среди людей, которые часто видят друг друга, вскоре обнаруживается глава потока, и наиболее сильная воля не замедлит поглотить других; непосредственный контакт рук совершает гармонию настроений, и поэтому это является знаком дружбы и близости. Дети, инстинктивно ведомые природой, создают магнетическую цепь, играя на полу или водя хороводы. Тогда циркулирует веселье и распускается смех. Также, круглые столы более благоприятны для весёлых застолий, чем столы любой другой формы. Огромный хоровод шабаша, который завершал тайные собрания адептов средневековья, был магической цепью, которая объединяла всех в едином намерении и едином деле; они её создавали, когда все становились спинами друг к другу и, взявшись за руки, лицом вне круга, подражая тем древним священным танцам, изображения которых ещё можно найти на барельефах древних храмов. Электризуемый мех рыси, пантеры и даже домашнего кота прикреплялся к их одеждам в подражание древним вакханкам. Отсюда пришла та традиция, что нечестивцы на шабаше носили кота на своём поясе и танцевали в этом наряде.

Феномены вращающихся и говорящих столов являются случайным проявлением флюидичного сообщения посредством круговой цепи; затем примешалась мистификация, и даже умные и образованные лица впали в страсть этой новинки, до такой степени, что обманывают сами себя и становятся дураками своего собственного увлечения. Пророчества столов являются ответами, внушёнными более-менее намеренно или взятыми наугад; они напоминают беседы, которые люди ведут в своём воображении. Другие, более странные феномены могут быть внешним результатом общего воображения. Мы, конечно же, не отрицаем возможное вмешательство стихийных духов в эти проявления, как и в проявления гадания на картах или по снах; но мы не верим, что она будет доказана каким-либо образом, и ничто, следовательно, не может нас заставить это принять.

Одной из наиболее необычайных сил человеческого воображения является выполнение желаний воли, или даже её предчувствий и страхов. Легко поверить в то, чего боишься или чего желаешь, гласит пословица, и это действительно так, потому что желание или страх придают воображению созидательную силу, результаты которой неизмеримы.

Как, например, заболевают болезнью, которой боятся? Мы уже привели взгляды Парацельса на этот вопрос, и мы установили в нашем «Догмате» оккультные законы, засвидетельствованные опытом; но, в магнетических потоках и при посредничестве цепи, реализации тем более необычайны, чем они почти всегда нежданные, когда цепь не создана сведущим, симпатичным и сильным главой. Они приводят к результатам полностью слепым и случайным. Простонародный ужас суеверных гостей, которые окажутся за столом в числе тринадцать, и вера в то, что самому молодому и слабому из них угрожает несчастье, является, как и большинство суеверий, остатком магической науки. Двенадцать, будучи завершённым и круглым числом в универсальных аналогиях природы, неизменно притягивает и поглощает тринадцатое, которое считается числом несчастным и лишним. Если жёрнов мельницы представить числом двенадцать, то тринадцать – это число зерна, которое должно быть смолото. Руководствуясь подобными соображениями, древние установили различие между счастливыми и несчастливыми числами, откуда и пошло соблюдение дней хорошего или плохого предзнаменования. Скорее всего, это происходит по той причине, что воображение способно воздействовать на ситуацию так, что и дни и числа соответствуют вере в их влияние. Так что не без основания, христианство запретило гадания, ибо, уменьшив так число роковых шансов, оно дало больше возможностей и больше власти воле.

Печатное издание – это превосходный инструмент для создания магической цепи путём распространения слова. На самом деле, ни одна книга не утеряна; написанное распространяется именно там, где должно распространяться, и устремления мысли притягивают слово. Мы доказали это сотни раз во время нашего магического посвящения – самые редкие книги всегда попадали к нам без каких-либо поисков с нашей стороны, как только они становились нам крайне нужны. Вот как мы отыскали нетронутой эту универсальную науку, которую многие учёные считали погребённой под руинами многочисленных сменяющих друг друга катаклизмов; вот как мы вошли в великую магическую цепь, которая берет своё начало от Гермеса или Еноха и закончится только с концом мира. Затем нам удалось вызвать и встать лицом к лицу с духами Аполлония, Плотина, Синезия, Парацельса, Кардано, Корнелия Агриппы и других более-менее известных, но слишком знаменитых в религиозных кругах, чтобы беспечно их называть. Мы продолжим их великое дело, которое подхватят после нас другие. Но кому предстоит завершить его?