«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан VIII

«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан VIII

«Великие Арканы Таро» (Шмаков)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Курс Энциклопедии оккультизма» (Г. О. М.)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
Изображения Аркана из различных колод
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII

Глава 8
ОБРАЩЕНИЕ К БЕЗРАССУДНЫМ

Как мы уже неоднократно говорили, операции науки небезопасны. Они могут привести к сумасшествию тех, кто не утверждён на основании высшего, абсолютного и непогрешимого разума.

Они могут перевозбудить нервную систему, и привести к ужасным и неизлечимым болезням.

Они могут, в случае поражения или испуга воображения, привести к обмороку, и даже к смерти в результате кровоизлияния в мозг.

Мы должны предупредить людей нервных и от природы предрасположенных к экзальтации женщин, молодых людей, и всех тех кто не владеет собой в совершенстве и не контролирует страх.

И ещё, ничто так не опасно, как сделать магию своим времяпрепровождением, как поступают некоторые лица, которые превращают её в развлечение своих вечеров. Даже магнетические опыты, совершаемые в подобных условиях, могут только утомить подопытных, спутать мнения и исказить науку. С тайнами жизни и смерти не играют безнаказанно, и к серьёзным вещам должно относиться серьёзно и с величайшей осторожностью.

Никогда не уступайте желанию убедить с помощью феномена. Даже самые поразительные феномены не могут служить доказательствами людям, заранее не убеждённым. Они всегда смогут причислить их к обычным фокусам, и будут считать мага более или менее искусным соперником Роберта Гудини или Гамильтона. Требовать чудес для того, чтобы поверить в науку – это показать себя недостойным и неспособным для науки. Sancta Sanctis [Святыня Святым].

Никогда не хвастайтесь, в особенности совершёнными делами, даже если бы вы воскрешали мёртвых. Берегитесь гонений. Великий Учитель всегда налагал молчание на исцелённых им больных; и если бы молчание было соблюдено, то Посвятителя бы не распяли до завершения им своего дела.

Поразмышляйте над двенадцатой фигурой ключей Тарот; вспомните о Прометее, этом великом символе, и храните молчание.

Все маги, которые разглашали свои деяния, умерли насильственной смертью, а многие кончили жизнь самоубийством, подобно Кардано, Шрёпферу, Калиостро и другим.

Маг должен жить в уединении и быть трудно досягаемым. – Вот что обозначает символ девятого ключа Тарот, где посвящённый изображён в виде отшельника, полностью закутанного в свой плащ.

Тем не менее, подобное уединение не должно превратиться в полную изоляцию. Ему нужны доверие и дружба; но знакомые и друзья должны выбираться с осторожностью и сохраняться любой ценой.

Он должен иметь другое занятие, помимо магии; так как магия не может быть профессией.

Для того чтобы посвятить себя церемониальной магии, нужно быть свободным от суетных занятий; нужно иметь возможность достать все инструменты науки, а при необходимости самому уметь их сделать; нужно, наконец, обеспечить себя недоступной для посторонних лабораторией, где можно не опасаться быть потревоженным.

Затем, и это главное условие, нужно уметь уравновешивать силы и сдерживать наше собственное рвение. Вот что обозначает восьмая фигура ключей Гермеса, где видим женщину, восседающую между двумя столпами, и держащую в правой руке меч, а в другой – весы.

Чтобы уравновесить силы, их нужно поддерживать одновременно и приводить в действие попеременно – двойное действие, которое изображено употреблением весов.

Этот аркан также изображён двойным крестом пантаклей Пифагора и Иезекииля (см. рисунок на стр. --- Догмата), где кресты уравновешены друг другом, и где знаки планет всегда находятся в оппозиции. Так, Венера уравновешена деяниями Марса, Меркурий смягчает и выполняет деяния Солнца и Луны, Сатурн должен уравновешивать Юпитера. Именно благодаря этой вражде древних богов, Прометей, т.е. дух науки, сумел проникнуть на Олимп и похитить небесный огонь.

Сказать яснее? – Чем мягче и спокойнее вы будете, тем более могущественным будет ваш гнев; чем ревностнее вы будете, тем более ценным будет ваше терпение; чем хитрее вы будете, тем большую пользу извлечёте из своего ума и даже из своих добродетелей; чем более безразличны вы будете, тем легче вам будет вызвать любовь. Это переживается в духовной области и строго реализуется в сфере действия. Человеческие страсти, когда их не обуздывают, неизбежно приводят к противоположному своих разнузданных желаний. Чрезмерная любовь приводит к ненависти; слепая ненависть нейтрализуется и самонаказывается; тщеславие ведёт к уничижению и самому жестокому унижению. Так что, Великий Учитель открыл тайну практической магической науки, когда сказал: Хотите ли вы собрать горящие угли на голову творящим вам зло, – простите их и творите им добро. Но быть может, скажут, что прощение подобного рода есть лицемерие и сильно напоминает утончённую месть. Тогда нужно вспомнить, что маг является властелином, а властелин никогда не мстит, ибо он имеет право казнить. Осуществляя своё право, он исполняет свой долг, и он беспощаден, как правосудие. Но дабы никто не понял мои слова неправильно, добавлю, что речь идёт о наказании зла добром и противопоставлении кротости насилию. Если упражнение в добродетели является бичеванием для порока, никто не имеет права требовать, чтобы она над ним сжалилась, и избавила его от его позора и его страданий.

Человек, который посвящает себя делам науки, ежедневно должен упражняться в умеренности, воздерживаться от чрезмерных бдений и придерживаться здорового и размеренного образа жизни. Он должен избегать трупных запахов, соседства затхлой воды, трудноперевариваемой или нечистой пищи. В особенности же, он должен находить отвлечение от ежедневных магических занятий в материальных заботах, или в занятиях искусством, или в ремесле, или даже в профессии. Хорошо видеть – не значит непрестанно смотреть, и тот, кто проводит свою жизнь в непрестанном смотрении на одну и ту же мишень, никогда её не поразит.

В равной степени должна соблюдаться и другая предосторожность, а именно: никогда не действовать, будучи больным.

Церемонии, как мы уже сказали, являясь искусственными средствами для выработки привычек воли, перестают быть необходимыми, после того как эти привычки укоренились. Именно в этом смысле, и обращаясь исключительно к совершенным адептам, Парацельс запрещает церемонии в своей «Оккультной философии». Их нужно постепенно упрощать до тех пор, пока не сможем обойтись без них, по мере овладения силами и выработки навыков в упражнении сверхъестественной волей.