«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан XV

«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан XV

«Великие Арканы Таро» (Шмаков)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Курс Энциклопедии оккультизма» (Г. О. М.)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
Изображения Аркана из различных колод
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII

15 ס P
ЧЁРНАЯ МАГИЯ

САМУИЛ
ПОМОЩНИК

Мы приступаем к чёрной магии. Мы собираемся взглянуть в глаза чёрному богу Шабаша, страшному козлу Мендеса, заглянуть даже в его святилище. Здесь, те, кто боятся, должны закрыть эту книгу, и лицам впечатлительным лучше отвлечься или воздержаться; но мы возложили на себя задачу, и мы её исполним.

Прежде всего, смело и прямо разберём вопрос:

– Существует ли дьявол?

– Что такое дьявол?

На первый вопрос наука не отвечает; философия наобум отрицает; и только религия отвечает утвердительно.

На второй вопрос религия говорит, что дьявол – это падший ангел; оккультная философия принимает и объясняет это определение.

Не будем возвращаться к тому, что уже нами было сказано по этому поводу, но добавим здесь новое откровение:

ДЬЯВОЛ, В ЧЁРНОЙ МАГИИ, – ЭТО ВЕЛИКОЕ МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ НАЧАЛО, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ ВО ЗЛО РАЗВРАЩЁННОЙ ВОЛЕЙ.

Древний змий из библейского мифа есть не что иное, как универсальное действующее начало, это – вечный огонь земной жизни, это – душа земли и живой очаг ада.

Мы уже сказали, что астральный свет является вместилищем форм. Вызванные разумом эти формы воспроизводятся гармонично; вызванные же безумием, они приходят беспорядочными и чудовищными: – вот колыбель кошмаров святого Антония и призраков Шабаша.

Вызывания гоэтии и демономании, имеют ли они результат? – Да, несомненно, результат бесспорный и более ужасный, чем могут о том рассказать легенды!

Когда призывают дьявола с требуемыми церемониями, то он приходит и его видят.

Чтобы не умереть поражённым молнией при этом видении, чтобы не сделаться каталептиком или полоумным, надо быть сумасшедшим заранее.

Грандье был распутником из-за отсутствия набожности, а, может быть, из-за скептицизма; Жирар был развращён и сам развращал через воодушевление, вследствие заблуждений аскетизма и ослеплений веры.

В пятнадцатой главе нашего «Ритуала» мы приведём все дьявольские вызывания и практики чёрной магии, конечно, не для того, чтобы кто-нибудь ими воспользовался, но чтобы их узнали, чтобы их осудили и чтобы навсегда предохранили себя от подобных заблуждений.

Г-н Эд де Мирвилль, книга которого о вращающихся столах недавно наделала много шума, может быть одновременно и доволен и недоволен даваемым нами здесь решением проблем чёрной магии. Действительно, мы, как и он, подтверждаем её реальность и её чудесные результаты; как и он, мы считаем их причиной того древнего змия, тайного князя мира сего; но мы не сходимся только в определении природы этого слепого действующего начала, которое в одно и то же время, но под разным управлением, является орудием всякого добра и всякого зла, слугой пророков и вдохновителем пифий. Одним словом, дьявол, для нас, – это сила, временно служащая заблуждению, так же как смертный грех, в наших глазах, – это упрямство воли в абсурде. Следовательно, г-н де Мирвилль тысячу раз прав, но один раз и сильный раз он не прав.

Что и нужно исключить из царства существ, так это произвол. Ничто не совершается ни случайно, ни по прихоти доброй или злой воли. На небе есть две палаты, и трибунал Сатаны удерживается в своих заблуждениях сенатом божественной мудрости.