САМУИЛ
ПОМОЩНИК
Мы приступаем к чёрной магии. Мы собираемся взглянуть в глаза чёрному богу Шабаша, страшному козлу Мендеса, заглянуть даже в его святилище. Здесь, те, кто боятся, должны закрыть эту книгу, и лицам впечатлительным лучше отвлечься или воздержаться; но мы возложили на себя задачу, и мы её исполним.
Прежде всего, смело и прямо разберём вопрос:
– Существует ли дьявол?
– Что такое дьявол?
На первый вопрос наука не отвечает; философия наобум отрицает; и только религия отвечает утвердительно.
На второй вопрос религия говорит, что дьявол – это падший ангел; оккультная философия принимает и объясняет это определение.
Не будем возвращаться к тому, что уже нами было сказано по этому поводу, но добавим здесь новое откровение:
ДЬЯВОЛ, В ЧЁРНОЙ МАГИИ, – ЭТО ВЕЛИКОЕ МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ НАЧАЛО, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ ВО ЗЛО РАЗВРАЩЁННОЙ ВОЛЕЙ.
Древний змий из библейского мифа есть не что иное, как универсальное действующее начало, это – вечный огонь земной жизни, это – душа земли и живой очаг ада.
Мы уже сказали, что астральный свет является вместилищем форм. Вызванные разумом эти формы воспроизводятся гармонично; вызванные же безумием, они приходят беспорядочными и чудовищными: – вот колыбель кошмаров святого Антония и призраков Шабаша.
Вызывания гоэтии и демономании, имеют ли они результат? – Да, несомненно, результат бесспорный и более ужасный, чем могут о том рассказать легенды!
Когда призывают дьявола с требуемыми церемониями, то он приходит и его видят.
Чтобы не умереть поражённым молнией при этом видении, чтобы не сделаться каталептиком или полоумным, надо быть сумасшедшим заранее.
Грандье был распутником из-за отсутствия набожности, а, может быть, из-за скептицизма; Жирар был развращён и сам развращал через воодушевление, вследствие заблуждений аскетизма и ослеплений веры.
В пятнадцатой главе нашего «Ритуала» мы приведём все дьявольские вызывания и практики чёрной магии, конечно, не для того, чтобы кто-нибудь ими воспользовался, но чтобы их узнали, чтобы их осудили и чтобы навсегда предохранили себя от подобных заблуждений.
Г-н Эд де Мирвилль, книга которого о вращающихся столах недавно наделала много шума, может быть одновременно и доволен и недоволен даваемым нами здесь решением проблем чёрной магии. Действительно, мы, как и он, подтверждаем её реальность и её чудесные результаты; как и он, мы считаем их причиной того древнего змия, тайного князя мира сего; но мы не сходимся только в определении природы этого слепого действующего начала, которое в одно и то же время, но под разным управлением, является орудием всякого добра и всякого зла, слугой пророков и вдохновителем пифий. Одним словом, дьявол, для нас, – это сила, временно служащая заблуждению, так же как смертный грех, в наших глазах, – это упрямство воли в абсурде. Следовательно, г-н де Мирвилль тысячу раз прав, но один раз и сильный раз он не прав.
Что и нужно исключить из царства существ, так это произвол. Ничто не совершается ни случайно, ни по прихоти доброй или злой воли. На небе есть две палаты, и трибунал Сатаны удерживается в своих заблуждениях сенатом божественной мудрости.